ПРЕЗЕНТАЦИЯ   КНИГИ

В. ГОВОР

«ЗВЕЗДЫ или ТЕРНИИ…?» ПУТЬ К СФЕРОЗВУКУ НА

ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

(Биографические очерки)

Настоящая книга написана в виде очерков и касается жизненного пути автора и поисков ответов на возникающие вопросы в его исполнительской и педагогической карьере. В основном она носит автобиографический характер. Автор В.Н. Говор, доктор философии в области «Управления в биологических системах» предлагает читателю проследить процесс становления личности в различных жизненных ситуациях и как все это отразилось в трансформации личности: от исполнительской и педагогической деятельности, через проявление различных проблем и поиск их решения, к аналитическому подходу и исследовательской деятельности; получение реальных результатов и выход на новый – системно-технологичный уровень, который позволил вернуться в исполнительскую и педагогическую деятельность с более широким диапазоном возможностей и с абсолютно новым качественным результатом.

Интересен разворот событий, когда, возникновение определенных проблем, вызывает у автора не просто желание уйти от той или другой ситуации, а найти доказательство возникновения той или иной проблемы, т.е. вскрыть их корни.

Вероятно, поэтому, создается впечатление некоторой неустойчивости характера автора, хотя в этом-то и проявляется твердость его убеждений и способность к достижению цели. А его цель – найти способ формирования устойчивой приспособленности к духовому инструменту и управление звуком, с выходом на тембр (важно заметить, что впервые в мировой практике касается освоения всех духовых инструментов)  и всеми компонентами исполнительского аппарата (дыханием, губным аппаратом, исполнительской артикуляцией и т.п.)  уже на начальной стадии его освоения. Отметим, что это касается только технологии освоения инструментальным звуком. Причем эта приспособленность должна быть настолько устойчивой на протяжении всей деятельности исполнителя, чтобы она:

— не давала осложнений в состоянии здоровья;

— не создавала условий для получения травм и потери профессиональной пригодности;

— позволяла всегда быть в отличной исполнительской форме, в том числе, в отношении тембра инструмента, чистоты интонирования и звуковедения, а также в широте регистрового и динамического диапазона и т.д.

— имела бы  достаточный запас прочности: в отношении физической и психологической устойчивости,

Ему удалось найти уникальный способ в виде «Сферозвуковой технологии освоения духовых инструментов всех групп духовых инструментов» и апробировать его на практике в довольно широком диапазоне (см. Приложения:  отзыв О.Л. Лундстрема № 3, и некоторые из отзывов других участников разработки этой технологии). Этому способствовали разработка и внедрение в практику, также впервые в мировой практике, новой теории звукообразования на духовых инструментах «Остро-вихревой резонансной теории звукообразования на всех духовых инструментах». В ее разработке участвовал доктор физико-математических наук А.П. Смирнов.

Книга должна выйти в течение этого (2012 года) Санкт-Петербургском издательстве «Композитор». Вслед за ней должна появиться монография: «Сферозвуковая технология освоения духовых инструментов» / методологические основы инструментально- духовой педагогики. I часть. Вторая часть, практика освоения духовых инструментов только еще готовится.

Содержание книги:

Реестр приложений                            с. 6

1. Творческо-биографическая справка          с. 7

2. От автора (некоторые рассуждения о сути обстоятельств)   с. 8

3. О структуре книги             с.10

4. Памяти гражданина и патриот       с.13

5. Диалог мечтательного мальчика с самим собой.  

   (Вместо предисловия)              с.14

6. Разговор с ангелом                      с.16

7. Размышления вслух о сути явлений               с.19

8. Некоторые эпизоды из детства                         с.21

9. На каникулы в деревню …                      с.23

Глава I. Путь к «Сферозвуку».             с.26

1.1. Случай или судьба?                         с.26

1.2. «Не сотвори себе кумира !»                  с.28

1.3. Жертва обстоятельств или…                       с.29

1.4. Как кумиры «платят» за поклонение         с.30

1.5. Природная приспособленность или осознанность процесса?  с.33

1.6. Сила душевной энергии                 с.35

1.7. Трубач на крыше             с.36

1.8. Тернии в начале пути           с.38

1.9. Мое музыкальное окружение                 с.39

1.10. Первые звоночки                          с.40

1.11. Явление второго кумира                   с.42

1.12. Подробнее о травмах губ              с.45

1.13. Ложные ценности и непомерные амбиции              с.46

1.14. Встреча с городом моей мечты                с.47

1.15. Холодный душ, или лекарство от глупости             с.49

1.16. Урок, который запомнился надолго             с.50

1.17. Контрасты Ленинградской консерватории         с.51

1.18. Из «добрых» побуждений             с.52

1.19. Комплекс «Квазимодо»                  с.53

Глава 2. На пути к исполнительской школ     с.56

2.1. Вступительная эпопея или …?                  с.56

2.2. Плечо друга                   с.58

2.3. Первая педагогическая проба            с.59

2.4. Шлейф мести                          с.61

2.5. Студенческая жизнь                        с.63

2.6. Против течения или возмутитель спокойствия     с.66

2.7. Белая ворона                    с.67

2.8. Ничто не предвещало грозы               с.68

2.9. Опять о личном                    с.70

2.10. Тучи на ясном небосклоне                  с.71

2.11. Второй срыв губ                  с.72

2.12. Кто подставит ножку, а кто – плечо?              с.73

2.13. Спасает дружба и взаимопонимание                с.76

Глава 3. Жизнь продолжается                  с.79

3.1. С мириться с судьбой или… ?                         с.79

3.2. Попытка войти дважды в одну и ту же воду        с.82

3.3. Все, что ни делается – к лучшему               с.83

3.4. «Во глубине сибирских руд…»                 с.85

Глава 4. Поиск ступенек к науке                        с.86

4.1. Поворот от исполнительства к исследованиям            с.86

4.2. На берегу Тихого океана…                       с.88

4.3. Москва – перспективы открытий               с.90

4.4  Беседа, указавшая дорогу к открытиям                 с.92

4.5. Предпосылки зарождения технологии              с.94

4.6. Работа со школьным хором                  с.96

Глава 5. Возвращение к теме                  с.97

5.1. О несовершенстве системы                            с.97

5.2. О различных подходах к практике                с.99

5.3. Суть технологического подхода                  с.101

Глава 6. Практика проведения семинаров        с.107

6.1. Неожиданное признание            с.107

6.2. Фантастика? Нет, реальность!                с.110

6.3. Коротко о слухе                                    с.112

6.4. От тромбона к гобою – Слабо?            с.114

Глава 7. От практики – к теории                   с.116

7.1. Состоятельность как качество личности                 с.116

7.2. О музыкально-инструментальной дидактике           с.117

7.3. «Сколько» и «Как» нужно заниматься?              с.122

7.4. Аналогия – ключ к тайнам                    с.123

7.5. Коротко о корнях проблем                  с.127

7.6. Экспериментальная практика в Москве               с.128

7.7. Опыт работы с оркестрами       с.129

Глава 8. Внедрение технологии в практику            с.134

8.1. И снова Питер             с.134

8.2. Время организовываться                      с.137

8.3. Открытый университет – что это такое?             с.138

8.4. Однажды в Казани        с.141

8.5. Технология в практике                   с.144

8.6. Международный клуб ученых                    с.146

8.7. Сколько кому отведено природой?       с.147

Глава 9. Возврат к педагогической деятельности     с.149

9.1. Яблоко без яблони …             с.149

9.2. Последние достижения                  с.151

9.3. Выход технологии в социум                  с.155

9.4. От первого звука до «Сферозвуковой технологии…»

(Вместо послесловия)          с.157

Библиография               с.160      

Приложения               с.166

 

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Powered by Moblie Video for WordPress + Daniel Watrous